Календарь Рыбака

Что нужно знать о гребном винте

На судах в качестве движителей применяются: Находят применение также паруса, гребные колеса и другие движители. По принципу действия движители разделяют на активные, к которым относят паруса, непосредственно преобразующие энергию ветра в поступательное движение судна, и реактивные — все остальные, так как создаваемое ими упорное давление получается в результате реакции масс воды, отбрасываемой в сторону, противоположную движению судна. Наиболее распространенными благодаря простоте устройства и работы, компактности, надежности в эксплуатации и наибольшему коэффициенту полезного действия являются гребные винты.

судовой винт гребной

В зависимости от конструкции их подразделяют на два типа: Физическая суть работ гребного винта достаточно проста - при вращении на поверхности его лопастей, обращенный сторону движения судна образуется разрежение, а обращенных назад - повышенное давлен воды. Разность давлений создает силу, одна из составляющих которой и двигает судно вперед. Упор в большой степени зависит от угла атаки профиля лопасти. Основные понятия при рассмотрении темы и характеристик гребного винта:. Шаг гребного винта - геометрическое перемещение расстояние любой точки лопасти вдоль оси за один полный оборот гребного винта при условии, что он совершает его в условно твердой среде. Диаметр винта - диаметр окружности в которую вписаны спрямленные лопасти гребного винта рис. Существуют две их разновидности:. Качества обоих типов движителей одинаковы, но движитель насосного типа с предварительной закруткой имеет лучшие кавитационные характеристики, хотя конструктивно более сложен. В гидрореактивном движителе для ускорения потока воды используется энергия сжатого воздуха или продуктов сгорания, подаваемых в водовод через сопло.

Гребные винты для судов

Характерная особенность таких устройств - отсутствие валопровода и механического рабочего органа. Применяются в гражданском судостроении. Самые большие гребные винты достигают высоты трехэтажного здания, а их изготовление требует уникальных навыков. Сегодня благодаря наличию компьютерных технологий автоматизированный манипулятор делает это за пару часов.

судовой винт гребной

Форма винта вводится в компьютер, и алмазное сверло на конце манипулятора вырезает из огромных пенопластовых блоков идеальную копию лопасти с точностью до 1 мм. Затем в готовую модель помещают смесь песка и цемента, чтобы получить точный оттиск. После того как бетон остынет, в форму, состоящую из двух половинок, соединяют вместе и заливают расплавленный до градусов металл. Гребной винт нельзя делать из чего-либо. Винт должен быть достаточно прочен, чтобы выдержать тысячи тонн давления и не подвергаться коррозии в соленой морской воде. Наиболее распространенными материалами для изготовления гребных винтов являются сталь, латунь и бронза. В последние годы для этой же цели стали применять пластмассы. Большое дисковое отношение необходимо и при изготовлении винтов из материалов с низкой прочностью, например, из силумина или стеклопластика. В этом случае предпочтительнее сделать лопасти шире, чем увеличить их толщину. Ось гребного винта на глиссирующем катере расположена сравнительно близко к поверхности воды, поэтому нередки случаи засасывания воздуха к лопастям винта поверхностная аэрация или оголения всего винта при ходе на волне. В этих случаях упор винта резко падает, а частота вращения двигателя может превысить максимально допустимую. Гребные винты катеров имеют обычно большую частоту вращения, поэтому вследствие больших центробежных скоростей происходит перетекание воды по лопастям в радиальном направлении, что отрицательно сказывается па КПД винта. В большинстве случаев лопастям винтов придается небольшая саблевидность - линия середин сечений лопасти выполняется криволинейной с выпуклостью, направленной по ходу вращения винта.

судовой винт гребной

Такие винты благодаря более плавному входу лопастей в воду отличаются меньшей вибрацией лопастей, в меньшей степени подвержены кавитации и имеют повышенную прочность входящих кромок. Наибольшее распространение среди винтов малых судов получил сегментный плосковыпуклый профиль. Для повышения эффективности в этих случаях целесообразен выпукловогнутый профиль "луночка". Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трехлопастной, однако при большом дисковом отношении весьма трудно обеспечить необходимую прочность лопасти такого винта. Поэтому наибольшее распространение на малых судах получили трехлопастные винты. Винты с двумя лопастями применяют на гоночных судах, где винт оказывается слабо нагруженным, и на парусно - моторных яхтах, где двигатель играет вспомогательную роль. Винты с регулируемым шагом применяются на судах часто меняющих режим движения: В зависимости от направления вращения гребные винты бывают правого и левого вращения. В простейшем случае используется одиночный винт правого вращения, установленный вдоль горизонтальной оси симметрии судна. На больших судах для улучшения манёвренности и надёжности применяются два, три или даже четыре винта взаимно противоположного вращения. Такая насадка применяется для дополнительной защиты от попадания посторонних предметов в рабочую область и повышения эффективности работы винта. Часто применяются на судах, ходящих по мелководью. Суперкавитирующие винты со специальным покрытием и особой формой лопастей предназначены для постоянной работы в условиях кавитации. Судовые гребные винты в основном относятся к весьма низконапорным насосам с высоким коэффициентом быстроходности.

Судовые передачи мощности

Анализ кавитационных условий работы насосов такого рода упрощается из-за отсутствия корпуса, что, однако, не исключает некоторых специфических особенностей. Первая особенность связана с тем, что плоскость винта почти вертикальна и погружена на глубину порядка величины его диаметра. Это можно представить себе так: Жидкость под определенным давлением протекает через лопатки турбины, приводя ее в движение, и затем течет обратно в резервуар. При одинаковых размерах роторов насоса и турбины агрегат работает как гидравлическая муфта, при различных — он превращается в гидротрансформаторную передачу, позволяющую изменять частоту вращения ведомого вала. На практике роторы насосов и турбин находятся в специальном корпусе рис.

  • Лучшая рыбалка в белоруссии
  • Туристические эхолоты
  • Форум где клюет рыба в ленинградской области форум рыбаков
  • Ловля хариуса летом на урале
  • Действие гидродинамической муфты основывается на энергообмене между двумя полумуфтами рис. Эта циркуляция возникает только в том случае, когда первичная сторона и турбина имеют равные частоты вращения. В судовых главных двигателях довольно часто применяют также электромагнитные индукционные скользящие муфты. Принцип действия подобной муфты состоит в использовании вращающего момента, возникающего вследствие воздействия вращающегося магнитного поля на индукционные токи. Внутренняя часть муфты расположена на ведущем вале. Обмотки полюсов через щетки и контактные кольца питаются постоянным током. Внешняя часть муфты имеет обмотку в виде беличьей клетки.

    Гребной винт

    Гребные винты диаметром более 2,5 м. Propellers of diameter greater than 2,5 m. Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет. В настоящем стандарте вместо ссылки на международный стандарт ИСО , замененный на два стандарта: Текст измененных по отношению к международному стандарту ИСО отдельных структурных элементов в настоящем стандарте выделен курсивом. Настоящий стандарт устанавливает допуски на изготовление судовых гребных винтов диаметром более 2,5 м. Примечание - В некоторых случаях возможны отклонения допусков по желанию заказчика или взаимному соглашению проектанта и заказчика.