Календарь Рыбака

Обнаружение подводных лодок

Найти невидимку: системы обнаружения субмарин

Развитие РЛС противолодочной авиации стран НАТО идет по пути увеличения их дальности действия и повышения разрешающей способности, а также уменьшения веса и габаритов. Повышенная температура воды сохраняется некоторое время, что позволяет определить след кильватерной струи даже через 5—6 ч. Работа ИК станции, имеющей пассивный принцип действия, не обнаруживается противником и не подвержена преднамеренным помехам с его стороны. Станция относительно проста по устройству, имеет небольшие габариты и вес. Однако работает она эффективно только при благоприятных метеорологических условиях. При дожде и тумане дальность действия ее значительно уменьшается. При обнаружении ПЛ с помощью буев РГБ может появиться необходимость уточнения ее места перед переходом к слежению. Как в первом, так и во втором случае поиск производится не скрытно, что уменьшает вероятность обнаружения. Слежение осуществляется постановкой дуговых или линейных барьеров на предполагаемых направлениях движения ПЛ, причем в этом случае могут использоваться буи РГБ и РГБА. Переход к уничтожению ПЛ в зависимости от конкретной задачи возможен как после слежения за ней, так и сразу после обнаружения. Самолет ТуМ начал поступать в морскую авиацию в г. Первый опыт эксплуатации показал крайне низкую надежность поисково-прицельной системы, пилотажно-навигационного комплекса и средств поиска. То есть основное оружие, ради которого он создавался, оказалось ненадежным. Выявились слабые места комплекса и идеологические просчеты: Много хлопот доставил магнитометр: Первые полеты на Ту не позволяли сделать определенные выводы о его возможностях по той простой причине, что в течение почти двух лет штатные буи не использовались — они считались секретными.

Новое в блогах

После того как гриф секретности сняли, еще в течение четырех лет никто не мог объективно оценить полученные в полете результаты: Освоение поисково-прицельной системы было связано с большими трудностями, экипажам приходилось как бы переучиваться и от идеологии старых самолетов переходить к новой. Хотя это и не нашло документального закрепления, но сама обстановка подсказывала, что руководить в тактическом районе должен штурман по боевому применению — он имеет наибольшую информацию, а командир корабля отвечает за безопасность полета и решение задачи в соответствии с заданием. С тем, чтобы более оперативно производить обучение, практиковались совместные с представителями научно-исследовательских институтов попеты, а также со штурманами-испытателями, причем иногда оказывалось, что уровень подготовки штурманов, имевших большой опыт полетов на Ту, выше, чем у испытателей. В последующие годы поисково-прицельная система "Коршун-К" подверглась существенной модернизации: Самолет стал называться ТуМЗ. Что можно сказать в заключение. В арсенале модернизированного ИЛ 9 тонн боевой нагрузки: И даже противокорабельные крылатые ракеты. Установленный на нем прицельно-навигационный комплекс позволяет применять российские противокорабельные крылатые ракеты Х, а также торпеды АПР Кратко напомню, что это самолет вертикального взлета и посадки СВВП , который имеет крыло в виде вращающегося осесимметричного диска. При взлете и посадке из диска выдвигаются лопасти, превращая диск-крыло в несущий винт. Поэтому самолет с дисковым крылом взлетает как вертолет, но затем лопасти убираются и в полете подъемная сила создается диском-крылом. Их число и места заранее неизвестны. Среди противолодочных сил единственным носителем аэромагнитометров, или датчиков магнитных аномалий англ. Именно самолеты и вертолеты способны обследовать в короткий срок большие акватории, а их собственные магнитные поля невелики. Но даже при этом приходится выносить магнитометр подальше от корпуса. Поэтому противолодочный самолет узнаваем по жесткой хвостовой штанге, а вертолет по конусу-стабилизатору выпускаемого кабеля. Кроме того, способ пассивный, то есть цель не знает об обнаружении. Магнитные аномалии быстро сглаживаются с расстоянием.

способы обнаружения подводных лодок

При современных скоростях полета авиации, это означает практически прямо над лодкой. При этом чем ниже полет, тем легче заметить аномалию. Соответственно лодка, чтобы снизить вероятность обнаружения, может уходить на глубину. Вода непроницаема для длин волн, используемых в радиолокации. Поэтому радиолокационное обнаружение подводных лодок возможно только когда какая-либо их часть находится над водой. Есть профицит надувательства россиян. Открытая студия Под разговоры Собянина о реновации исчезли 97 млрд. Я так и думала. Один бывший коллега, который летал на т. Ну а скрытой задачей был поиск следов американских АПЛ. Ну и видел их В основе своей у комплекса был то ли лазерный сканер, то ли лидар какой то. Короче, на вооружение видимо поставить его не успели Союз накрылся , но налетал дядя с этой штукой прилично. Говорит довольно часто и устойчиво обнаруживали и наблюдали АПЛ. Похожа на косяк рыбы, только более плотнее структура. Пассивный способ является основным, применяемым подводными лодками и стационарными системами наблюдения.

способы обнаружения подводных лодок

При активном способе гидроакустический приемник обнаруживает отраженный от цели звук эхо , излучаемый синхронизированным передатчиком. Соответственно, способ называется еще эхо-пеленгованием или эхо-локацией. Достоинством активного способа является возможность непосредственно определять не только пеленг, но и дистанцию до цели. По этим причинам активный способ характерен для: Присутствие больших масс ферромагнетиков , таких как корпус ПЛ, создает достаточно большие аномалии, чтобы их можно было обнаружить магнитометром. Противолодочная индикаторная петля представляла собой подводный кабель, лежащий на морском дне и используемый для обнаружения прохода вражеских подводных лодок. Первое ее практическое применение было в Ферт-оф-Форте в августе года шотландским физиком Александром Крайтоном Митчеллом с помощью исследовательского учреждения Королевского флота в HMS Tarlair Aberdour. К сожалению, его отчет в Совет по расследованию и исследованиям СРиИ был неправильно истолкован, и его выводы были отвергнуты как не имеющие значения. По предложению Брэгга работы Митчелла были пересмотрены, интерес к петле Митчелла опять возрос в году, что привело к ее успешной разработке в середине года. Петли широко использовались союзниками во время Второй мировой войны для защиты портов от подводной атаки. На фанерном планшете не нанесено ничего, кроме координатной сетки. Вышедший на поверхность след обнаруживается даже из космоса. Но стойкость его невелика: Разница температур обычно недостаточна, чтобы обнаружить лодку с одного замера. Требуется сравнение и сопоставление многих замеров. Экспресс-метод обнаружения атомных подводных лодок по следам радионуклидов цезия в морской воде разрабатывался в х годах. С повышением скрытности атомных ПЛ разница, например, температур охладителя и забортной воды уменьшилась настолько, что для имеющихся датчиков стала плохо различима на фоне помех. То же можно сказать о магнитной аномалии ПЛ с титановым корпусом.

  • Финские воблеры ручной работы
  • Голден кетч рыболовные снасти
  • Рыбалка в абганерово
  • Видео ловля щуки на силиконовые приманки
  • Поскольку заметного прироста чувствительности датчиков не ожидается, упор перенесен на комплексную обработку данных от нескольких способов обнаружения. Так, разница температур от охладителя дополняется разницей от перемешивания воды винтом , акустической сигнатуры кильватерного следа , электрического потенциала между верхней и нижней поверхностями корпуса лодки, и других. На первый план выходят мощность процессора сигналов и накопление данных наблюдения, для выделения цели на естественном фоне моря.

    способы обнаружения подводных лодок

    Практика показывает, что комплексные методы позволяют не только обнаруживать современные атомные ПЛ, но и поддерживать контакт. Не зря говорят, что Мировой океан изучен значительно меньше, чем Космос. Только одно это, по-моему, определяет значительные перспективы подводного флота. Если отбросить в сторону финансовую составляющую, то всё только начинается Хорошая статья, дает новые знания. Ну и, конечно, возникают вопросы о реальной способности выполнения боевой задачи в этих условиях. Рассчитывать на саперную лопатку представляется слабым аргументом, разве еще лом приделать.

    Авиационные средства поиска и обнаружения подводных лодок

    Только это в теории на практике авионосец в купе с охранением погонит их и будет добивать полуслепых полухромых. Так что у подплава преимущество в скрытности сохраниться еще надолго. Но главное, сейчас всё идет к тому, что заметность лодки определяется не только уровнем шума, но и размерами. И наверняка это стало одной из причин списания лодок пр.