Календарь Рыбака

Эпоксидная смола для лодок, яхт, катеров

Составу дают полностью высохнуть. Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске. Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна. Основные материалы для ремонта: Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить. При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Его применение затрудняет дальнейшую отделку и при такой необходимости лучше всего уложить поверх ровинга один или несколько слоев стеклоткани.

полиэфирная смола для лодок деревянных описание

Два перпендикулярных слоя однонаправленной ткани , прошитые вместе. Ориентация тех и других - диагонально к длине рулона. Один из лучших материалов для усиления обшитого вгладь корпуса ниже ватерлинии - уложенные вертикально куски более всего увеличивают прочность в направлении , перпендикулярном стыкам и поясьям обшивки , то есть там , где напряжения максимальны. Стекломат , предназначенный для использования с эпоксидными смолами , представляет собой хаотично расположенный слой стеклянных волокон , слегка простроченный для придания ему вида ткани. Применяется там , где на первом месте стоит толщина , а прочность на разрыв второстепенна. Честно говоря , я с трудом могу найти ему применение в ремонте лодки , однако есть люди , кому стекломат нравится. У себя на корпусе я уложил слой мата под слой биаксиальной ткани в том месте фанерного корпуса , где главным критерием служила повышенная прочность к ударным нагрузкам. Если будете искать стекломат для работы с эпоксидной смолой , обращайте внимание на порошковое связующее - оно растворяется в стироле растворителе полиэфирной смолы и не растворяется в эпоксидной смоле. Мне кажется , удобнее всего работать с тканью шириной 1. Поскольку работа будет вестись ниже ватерлинии , нет необходимости укладывать куски встык , можно клеить их внахлест и впоследствии эти места шпаклевать. Я клею ткань вертикально - от верхней границы пояса ватерлинии до киля , делая его перехлест сантиметров на тридцать. При оклейке корпуса двумя слоями ткани киль окажется оклеен четырьмя - это именно то что надо в данном месте.

Полиэфирная смола: производство и работа с ними

После того как оклейка корпуса завершена , я наклеиваю дополенительную полосу стеклоткани шириной 30 см вдоль всей ватерлинии - она закрывает и сглаживает неровности кромки нижних слоев стеклоткани и кроме того создает дополнительную защиту обшивки. Процесс оклейки начните с кормы и продвигайтесь в направлении носа. Методов оклейки существует два. В первом случае поверхность , размеры которой несколько превышают размеры куска ткани , покрывается смолой при помощи валика , затем на нее сверху укладывается ткань , которая при этом прилипает к поверхности и удерживается на ней. Особенность такой постройки заключается в том, что все материалы древесина, металлический крепеж и фанера или картон в последующем оказываются замурованными между внутренним и наружным слоями стеклопластика и, будучи надежно соединенными с этими слоями, органически входят в состав конструкции корпуса. Кроме защитных свойств, стеклопластик повышает прочность корпуса, упрощает весенний ремонт судна. Вследствие малой плотности они легко пропитываются смолой и благодаря своей эластичности хорошо облегают корпус. Стеклоткань авиационную марок А и АС рекомендуется применять только для оклейки корпусов из легких сплавов. Наличие смолы ограничивает выбор клея можно использовать лишь перхлорвиниловый клей и усложняет нанесение лакокрасочных покрытий. По этой причине электроизоляционные ткани применяются только при отсутствии любых других тканей. Деревянные корпуса можно оклеивать эпоксидными компаундами и полиэфирными смолами, которые дешевле эпоксидных. Для изготовления стеклопластика используют ненасыщенные полиэфирные смолы: Входящий в смолы стирол при изготовлении стеклопластика выделяется, оказывая вредное влияние на организм человека. Составы связующих на основе ненасыщенных полиэфирных смол холодного отверждения приведены в табл. Но расскажем сначала нeмнoгo о бальзе, одном из древнейших судостроительных материалов. В сухом виде древесина бальзы легка, прочна и достаточно тверда. Под микроскопом можно обнаружить, что древесина бальзы состоит из множества закрытых сот ориентированных вдоль волокон древесины. Размеры сот на порядок меньше, чем у синтетических пористых материалов например пенопласта типа ПХВ. Как и любая другая древесина, бальза имеет различные физико — механические свойства в направлении вдоль волокон и поперек них. Наибольшую нагрузку бальза выдерживает при сжатии вдоль волокон: Предел прочности на сжатие существенно зависит от плотности древесины, но при испытаниях образцов различных заполнителей бальза выдержала практически такую же нагрузку, как и соты из алюминиевой фольги и бумаги с включением высокопрочных арамидных волокон. В то же вpeмя предел прочности на сжатие оказался в пять раз выше, чем у пенопласта типа ПХВ одинаковой плотности. Но особое значение при использовании бальзы в качестве заполнителя трехслойной обшивки имеет высокая прочность самой древесины и ее соединения с наружными слоями стеклопластика на сдвиг.

Благодаря пористой структуре торцевого cpeза бальза прекрасно склеивается с наружными слоями. При попытке оторвать спой пластика от бальзового заполнителя рвется обычно стеклоткань; клеевой слой, проникший в поры бальзы, обладает высокой прочностью. Любопытно, что первые испытания в качестве заполнителя трехслойной конструкции бальза прошла в авиации. В пластмассовом судостроении трехслойные конструкции с бальзой впервые появились в г. Cомнения морских специалистов вызывала именно пористая структура срезов древесины: Потребовались многочисленные и длительные испытания, чтобы опровергнуть это мнение. При одиом из таких испытаний образцы тpexслойных конструкций панелей с умышленно поврежденным слоем стеклопластика погружались в подкрашенную воду и выдерживались здесь под давлением 0,7 атм в течение двух лет. После разрезания образцов оказалось, что за это время вода проникла только в весьма ограниченную область непосредственно в месте повреждения. Наиболее же убедительными были результаты испытаний, проведенных в течение 36 месяцев в одном из доков Нью — Йорка. Голосование за лучший ответ. Александр Знайка Просветленный 8 лет назад Вот тут есть для вас хороший ответ, правда на английском. Следуйте за нами в социальных сетях. Группе Вконтакте и Инстаграм polymax. ЭД — смола, относящаяся к одной из разновидностей синтетических смол и является, самой распространенной из-за отличных потребительских характеристик и простоты в применении. Широко применяется в судостроении — эпоксидные смолы для катеров и лодок являются незаменимым средством для создания пропиточных компаундов, при герметизации корпусов. Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это! К примеру, у изофталевой смолы выше коррозионная стойкость и стойкость к растворителям по сравнению с ортофталевой , она более прочная и лучше держит удары. Именно поэтому ее чаще всего используют в гелькоутах. У изофталевой и винилэфирной смолы также лучше адгезионные свойства. По своей химической и коррозионной стойкости винилэфирные смолы обходят изофталевые, и к тому же сохраняют свои высокие механические свойства при повышенных температурах - качество, весьма ценное при использовании в аэрокосмической отрасли. Их высокая химическая стойкость находит применение при изготовлении стеклопластиковых емкостей и в различных отраслях промышленности. Винилэфирным смолам свойственна эластичность при растяжении; это обеспечивает изготовленному на их основе ламинату более высокие характеристики, что важно там, где нет возможности избежать высоких нагрузок циклических и вибрационных на этапе проектирования.

Сферой применения, где такие качества могут быть в цене, являются, к примеру, быстроходные гоночные катера для открытого моря. У многих специалистов по стеклопластиковым композитам и химиков в области смол вызывает недоумение возросший интерес к винилэфирным смолам в судостроении. Как они утверждают, совершенно достаточной прочности и других механических характеристик можно достичь , применяя самую обычную орто- и изофталевую смолу с правильными стекломатериалами по правильной технологии.

Эпоксидная смола или другие материалы для лодки?

Если не поставлена задача сохранения высокой прочности при повышенных температурах или стойкости к химическим веществам и коррозии - нет никакого смысла платить лишнюю цену за использование винилэфирной смолы. Позже мы еще будем обращаться к более подробному обсуждению этих видов смол. У винилэфирной смолы имеются и другие недостатки.

полиэфирная смола для лодок деревянных описание

Срок годности у них зачастую гораздо меньше чем у обычных полиэфирных. Многие поступают в продажу непредускоренными и требуют самостоятельного введения ускорителя. Этот момент осложняется тем, что с винилэфирными смолами применяются иные, более сложные системы в виде известного нам нафтената кобальта в паре с веществом под названием диметиланилин или ДМА - крайне опасного и являющегося канцерогеном.

  • Болонский процесс в америке
  • Шпуля shimano rarenium 2500s
  • Как ловить щуку весной и начто
  • Татфиш отчет о рыбалке
  • Из-за того, что для винилэфирной смолы помимо катализатора могут потребоваться еще два ускорителя, работать с ними сложнее в плане сроков желатинизации и полимеризации, так как они зависят от пропорций сразу трех ингредиентов. Для любителя это может оказаться слишком сложным и привести к ошибкам с непредсказуемыми результатами. Именно по этой причине, и с учетом потенциальной угрозы здоровью и безопасности, некоторые эксперты в области смол считают, что введение ускорителей в полиэфирную смолу нельзя доверять конечному потребителю. Независимо от того, предускорен винилэфир или нет, потребителю рекомендуется обращаться к производителю или поставщику смолы за рекомендациями по ее пригодности для конкретных изделий и правильному построению техпроцесса. Может возникнуть вопрос - оправдано ли вообще использование винилэфирных смол? Многие производители быстроходных судов, строящие единичные экземпляры для участия в соревнованиях, считают, что да. В особенности это касается тех, кто использует ее в комбинации с высокомодульными армирующими материалами, рассматриваемыми далее. Они аргументируют это тем, что характеристика любого композитного материала зависит не только от материалов армирования , их комбинации и ориентации в ламинате , но также и от типа применяемой смолы. Считается, что винилэфиры обеспечивают повышенную ударопрочность, противостоят абразивному износу, более водостойки , эластичны, в особенности когда используются совместно с высокомодульными волокнами. На данный момент проведено недостаточно испытаний, которые бы подтвердили эти заявления, и многие специалисты склоняются к мысли, что применение винилэфирных смол вместо прочих полиэфирных, является скорее данью моде. Тем не менее, автор имел возможность ознакомиться с эмпирическими результатами сравнительных испытаний винилэфирной и полиэфирной смолы в сэндвичевой конструкции, состоящей из пенопластового заполнителя и тонких наружных оболочек из высокомодульного материала. И хотя данные говорили о лучшей адгезии оболочек к заполнителю и лучшей ударопрочности, в случае применения этих смол любителями, их реальные и мнимые достоинства просто не оправдывают связанных с этим расходов и проблем. В большинстве случаев характеристик ортофталевой полиэфирной смолы будет совершенно достаточно, а если нужно нечто лучшее, всегда можно обратиться к полиэфирной изофталевой.

    полиэфирная смола для лодок деревянных описание

    Для большинства любителей один только этот фактор ставит крест на использовании данного вида смол. Естественно, этот факт может действовать на нервы владельцу такой лодки, но то же самое может произойти в какой-то момент и с любой другой лодкой, независимо от материала ее корпуса. Чтобы сделать полиэфирную смолу менее уязвимой, желательно придать ей "огнеупорность", так как другая часть стеклопластика - стекловолокно - не горит. Хотя ни одна смола не является полностью огнеупорной, существуют смолы самозатузающие. Это означает, что пока существует внешний источник горения, эти смолы меняют цвет, дымят и обугливаются , но как только источник пламени устраняется, они гаснут сами собой. Самозатухающие смолы готовятся производителем путем введения в смолу различных ингредиентов типа оксида сурьмы, гидрата алюминия или хлорированых парафинов восков. Это качество смолы может быть также получено путем формирования особой структуры химического строения смолы. Казалось бы, применение самозатухающих смол должно стать рекомендуемой практикой в стеклопластиковом судостроении, особенно когда речь идет о двигательных и топливных отсеках, камбузах, где существует повышенная опасность возникновения пожара. И в самом деле, когда правительство США заказывает стеклопластиковые суда для своих ВМС или Береговой Охраны, оно обычно требует использования именно этого вида смол. В таком случае отчего большинство фирм, серийно выпускающих стеклопластиковые лодки, не применяют эти смолы? Первым предположением о причинах такой ситуации скорее всего будет нежелание производителей применять такие смолы из-за их высокой стоимости, что и в самом деле имеет место. Тут можно возразить, что для большинства случаев эта повышенная стоимость вполне может быть оправдана. Скажем, за счет негорючести вполне можно рассчитывать на снижение суммы страховых взносов. Однако здесь мы сталкиваемся с преодолением ряда проблем иного рода. Например, некоторые из самозатухающих смол обладают высокой вязкостью, что осложняет работу с ними особенно для любителя.

    полиэфирная смола для лодок деревянных описание

    В некоторых случаях введенные в состав вещества не связываются химически со смолой и могут тем самым ухудшать физико-механические свойства смолы, понижать ее стойкость к воздействиям внешней среды или вымываться водой, приводя к потере защитных качеств. Самозатухающие смолы производят при сжигании густой дым и выделяют газы как и прочие полиэфирные смолы , что несколько омрачает их огнестойкие качества. Другая проблема - у самозатухающих смол дольше время отверждения и они более чувствительны к процентному соотношению вводимого катализатора. Из-за зависимости времени отверждения от температуры требуется быть очень точным в определении количества катализатора, необходимого для полного отверждения самозатухающей смолы. Легко заметить, что когда речь идет о стеклопластиковых судах для нужд государства, дороговизна и трудоемкость применения этого вида смол не имеют большого значения, так как выставленный счет оплачивают из своего кармана налогоплательщики. Но для среднестатистического любителя, ограниченного в средствах и имеющего и без того кучу проблем при реализации своего первого проекта, использование самозатухающих смол вряд ли себя оправдывает. Вероятно, частично этот вопрос можно разрешить путем использования обычной полиэфирной смолы во всем ламинате, за исключением наружных слоев, где использовать самозатухающую смолу, либо использовать ее только в тех местах, где вероятность возникновения пожара наиболее высокая. Этот вариант может оказаться не вполне успешным и возможно, лучше вместо этого вложить деньги в хорошую противопожарную систему независимо от размеров лодки. Совершенно недопустимо разбавлять смолу с целью увеличения ее "объема" в надежде сэкономить денег.

    полиэфирная смола для лодок деревянных описание

    Подобные действия наносят серьезный удар по характеристикам смолы и приводят к получению стеклопластика с неопределенными свойствами и долговечностью. Введение в смолу ацетона с какими-либо другими целями категорически запрещается. Какие смолы используются для строительства судов. Главная Блог Какие смолы используются для строительства судов. Правила покраски стеклопластиковых лодок. Решаем проблемы со стеклопластиковой лодкой.