Календарь Рыбака

Толковый словарь Ожегова

Лодку заложили 22 октября года и спустили на воду 30 мая следующего, года. Ходовые испытания С проходила на Черноморском флоте в Севастополе с октября го по август года. После этого лодка совершила переход внутренними водными путями в Полярный. Все стрельбы прошли безотказно и без происшествий. Если Б находилась в первой линии, то С только что вышла из среднего ремонта и отрабатывала первую задачу курса боевой подготовки. С мая по июль года С прошла модернизацию и доковый ремонт в CP в поселке Роста. На момент аварии в экипаже С числились девять офицеров, трое сверхсрочников, 23 старшины и 20 матросов. Относительно экипажа С в материалах государственной комиссии сказано: Экипаж дружный, инициативный, трудолюбивый. Трусов и паникеров на корабле не наблюдалось. Чрезвычайных происшествий на корабле не было. Грубых нарушений воинской дисциплины на корабле не было с года Командовал подводной лодкой капитан 2-го ранга O. Из служебной характеристики командира С Чуток и заботлив к личному составу. Непрерывно совершенствует свои специальные и политические знания. Является слушателем- заочником военно-морской академии. Все задачи, поставленные перед кораблем, решает успешно. Абрамовым на подводной лодке не было. Обладает высокими моральными качествами. Вторым бортом от нее была ошвартована средняя торпедная подводная лодка С После окончания зарядки в 2 ночи 11 февраля на Б прибыл еще и дежурный по живучести бригады старший лейтенант- инженер Назаренко. Утро 11 января года в гарнизоне Полярный Северного флота было таким же, как всегда. Всего на борту Б в тот день находились 72 человека, в том числе 11 офицеров, три сверхсрочника, 54 старшины и матроса срочной службы и четверо кандидатов в курсанты. Далее, согласно суточному плану, наступило время осмотра и проворачивания оружия и технических средств. Командиры спустились в центральный пост, чтобы оттуда принять доклады о готовности своего корабля к бою и походу. Руководят же проворачиванием старшие помощники командиров. Все как обычно, все как всегда.

Толковый словарь Ожегова онлайн

Затем он начал все сильнее и сильнее вибрировать. В этом было что-то неестественное и жуткое. Бегеба мгновенно обернулся и увидел, что из открытого рубочного люка его лодки столбом поднимается густой черный дым. Уже через две минуты оперативный дежурный объявил боевую тревогу по эскадре. Никто из находившихся на причале офицеров никогда не видел ничего подобного. Все смотрели на происходящее, находясь в каком-то ступоре. Спустя несколько мгновений откуда-то из чрева субмарины раздался низкий гул, сила которого быстро нарастала. А спустя еще несколько секунд над ходовой рубкой взвился к небу столб пламени и черного дыма. Теперь со стороны Б напоминала проснувшийся вулкан. При этом из экипажа лодки на верхней палубе так никто не показался. Не поступило с Б и доклада о пожаре. Это могло значить лишь одно — пожар был столь стремителен, что пытаться спастись или хотя бы дать сигнал о помощи было уже некому. Остальные, будучи не в силах чем-то помочь, оцепенело смотрели на разворачивавшуюся на их глазах жуткую картину. В 8 часов 27 минут, спустя всего три минуты после начала пожара, в носовой части субмарины раздался сильный взрыв. Сила его была ошеломляющей. Носовую часть Б подкинуло вверх и буквально разорвало в клочья. Во все стороны летели куски легкого и прочного корпуса, баллоны воздуха высокого давления, части торпед и механизмов. Все это разлеталось по всему гарнизону, убивая и калеча людей. В городе вылетали из окон стекла На стенке уже кричали и стонали пораженные близким взрывом. Взрывом носовых отсеков Б разорвало и носовую часть стоявшей к ней борт в борт подводной лодки С Она также получила пробоину в носу и вслед за Б также погрузилась носовой частью. Из рубочного люка валил дым и вырывались языки пламени Вспышка взрыва осветила весь город, грохот разбудил все население, мирно спавшее под покровом полярной ночи. Один из фрагментов баллона воздуха высокого давления пробил крышу и потолок одноэтажного дома, упал на кровать, где спала одиннадцатилетняя девочка, и повредил ей ногу, в результате чего она стала инвалидом. О силе взрыва стали реально говорить лишь через несколько дней, когда начали находить искореженные обломки металла и отдельные предметы бревна, баллоны воздуха высокого давления весом около килограммов далеко от места взрыва — иногда в сотнях метров, а иногда в нескольких километрах.

Люди, в чем были, выскакивали на мороз, думая, что началась война. Из разрушенных торпедной мастерской и зарядовой станции выносили убитых и раненых. Из показания командира 4-й эскадры подводных лодок СФ контр-адмирала Н. В этот же момент объявлена боевая тревога на эскадре. Прибыв на причал, принял управление по спасению личного состава, находящегося на подводных лодках и плавающего в воде. В это время подводные лодки Б и С погрузились носом на грунт, кормовые части их находились на плаву. Для спасения личного состава приказал: Из открытого кормового люка подводной лодки Б шел дым Вскоре к месту происшествия прибыли городская пожарная команда и санитарный транспорт с медперсоналом ВМГ. Тем временем 2 человека с подводной лодки Б пытались войти в подводную лодку через люк 7 отсека, но вынуждены были выйти оттуда из-за наличия в подводной лодке дыма, затрудняющего дыхание. Для тушения пожара были взяты огнетушители с ПКЗ, но они не были применены. Спасшимися оказались матросы Дураков, Литвинов следующая фамилия в тексте неразборчива. Извлеченные 5 человек оказались мертвыми. У большинства из них смерть наступила из-за перелома основания черепа. Спасение и извлечение людей в подводной лодке Б было приостановлено в связи с погружением ее кормовой части. С момента открытия люка 7-го отсека через него из отсека шел дым В период быстрого погружения кормовой части подводной лодки в люке находился очередной извлекаемый человек, в силу чего люк 7-го отсека не мог быть закрыт. Убедившись в невозможности дальнейшего спасения и извлечения людей с подводной лодки Б, приступил к организации вывода людей с подводной лодки С Связь с 7-м отсеком осуществлялась по телефону сигнально-аварийного буя. При открытии клинкета на переборки 2-го отсека оттуда поступала вода в 3-й отсек с запахом хлора, что свидетельствовало. Получив доклад о состоянии отсеков, я приказал с помощью водолазов закрыть верхнюю крышку рубочного люка.

  • Корма лодки схема
  • Ловля на спиннинг весной запреты
  • Изготовление тубусов для рыбалки
  • Kosadaka зеленый китаец цена
  • Убедившись в герметичности неповрежденных отсеков, приказал личному составу покинуть подводную лодку. Перед выходом из подводной лодки личным составом был поднят перископ для оценки внешней обстановки. Выход личного состава из подводной лодки осуществлялся через 7-й отсек. Человек он был очень обаятельный и приятный в общении. Ямщиков часто заглядывал ко мне в пресс-центр ВМФ, может, потому, что любил вспомнить былое, а я был благодарным слушателем Как бы то ни было, за чашкой чая он много и интересно рассказывал о войне, о первых автономках эскадры в Средиземное море, о многом другом, но темы трагедии 11 января года он не коснулся ни разу. По- видимому, боль о том страшном дне осталась в нем навсегда. А спустя еще несколько лет старого подводника не стало Из рассказа начальника политотдела 4-й эскадры капитана 1-го ранга М. В это время раздался взрыв на причалах. По дороге встретил несущих убитого матроса. Из показаний командира й бригады капитана 1-го ранга Г. Я сам последнюю проверку организации проворачивания производил 22 декабря года на подводной лодке Б Отсутствие капитана 2-го ранга Бегебы на проворачивании оружия и технических средств ранее до этого случая не отмечалось. В этот день я и начальник штаба после построения на подъем военно-морского флага прибыли в штаб эскадры на сборы в группе командира эскадры. Я увидел в районе 3-го причала грибообразный столб дыма и огня высотой —метров, укрылся от летящих обломков на КПП. После этого побежал к подводной лодке. По прибытии к месту стоянки подводной лодки Б заметил, что обе подводные лодки, Б и С, стоят с дифферентом на нос порядка 12—15 градусов. Послал для вывода с нее людей и вызвать аварийные партии с подводных лодок Б, Б, Б К этому времени прибыла первая группа аварийной партии с подводной лодки Б без аппаратов ИДА. Дым из отсека почти не выходил. По докладу флагманского инженер-механика бригады подводных лодок продуть цистерны главного балласта, заполненные топливом, из 7-го отсека невозможно, tjc их кингстоны закрыты и стоят на стопорах. Крен и дифферент подводной лодки не менялся, но из насадки газовых- лопа РДП дважды выбило дым с огнем При выбросе газов из насадки РДП в третий раз подводная лодка резко накренилась йа левый борт и стала погружаться. Приказал капитану 2-го ранга Китаеву срочно вывести из 7-го отсека матроса Буздалина и старшину 2-й статьи Ливеранта, вывести которых не удалось из-за того, что подводная лодка в течение 2—3 минут погрузилась. Люк 7-го отсека задраить не удалось из-за проложенного через комингс люка штормтрапа и сигнальных концов. Всего из отсека было вынесено 5 тел и при спасении погибли матрос Буздалин и старшина 2 статьи Ливерант Преодолев завалы у торпедного склада, прибыл к месту происшествия.

    Там находился командир бригады. Из показаний начальника штаба й бригады капитана 2-го ранга В. Сам пошел на доклад к начальнику штаба эскадры в комнату оперативного дежурного. Вышедшего из люка не опознал. Судя по выходящим под давлением газа из насадки РДП, можно было предположить или интенсивное горение в отсеках, или их заполнение водой Ввиду отсутствия стальных тросов, руководил заводкой пеньковых канатов. В связи с отсутствием в начальный период аппаратов ИДА приказал для выяснения обстановки в отсеке старшему инженер-лейтенанту Орлову спуститься в отсек в противогазе. Через одну минуту ст. Что под люком имеется большое количество тел и в связи с плохим самочувствием был отправлен в госпиталь. Вынесенные грузились на автомашины и с врачами отправлялись в госпиталь. Причина возникновения пожара и взрыва боезапаса мне не ясна. Из воспоминаний контр-адмирала Ю. Подводные лодки нашей эскадры и бригады принимали активное участие в поисках в море этой подводной лодки, на некоторых лодках для этой цели устанавливалось специальное оборудование. В начале года произошла новая трагедия, теперь уже на нашей эскадре — взрыв на подводной лодке проекта Б й бригады командир — капитан 2-го ранга Анатолий Беге- ба. На подлодке шло контрольное приготовление корабля к походу. Командир капитан 2-го ранга В. Оказалось, что на Б произошел пожар, а затем в взрыв от детонации запасных торпед в 1-м отсеке, причем такой мощности, что взрывной волной были оторваны от корпуса и погрузились на дно гавани все торпедные аппараты с торпедами, сорвана надстройка легкого корпуса с баллонами ВВД воздуха высокого давления — каждый баллон по литров давлением атмосфер , поврежден прочный корпус соседней С, разрушено здание МТЧ береговой базы вместе с хвостовыми частями торпед, находившихся в нем. Баллоны ВВД с большим свистом и осколки легкого корпуса разлетелись на большое расстояние по всему городу Полярный, нанося различные повреждения зданиям и людям например, головка шпиля залетела в штаб бригады на второй этаж в кабинет флагманского минера , в ближайших от причалов зданиях были выбиты все стекла.

    В связи с этим командование вынуждено было выставить оцепление из матросов в районе взрыва. Я возглавлял группу оцепления непосредственно на 3-м причале вблизи кормового люка Б Люк был отдраен, и к нему перенесен трап. На моих глазах, когда в лодку через люк спустились три легких водолаза в снаряжении с целью разведки, кормовая часть корпуса стала быстро погружаться, двое из них выбраться наверх не смогли и погибли. На С в результате разрушения прочного корпуса были затоплены 1-й и 2-й отсеки. Так погибли 11 человек из них — два офицера и один мичман. Малькова через люк 7-го отсека. Всего погибло при взрыве более человек, включая личный состав Б Несколько солдат-строителей, ремонтировавших 2-й причал. Погасли уличные фонари, и наступила какая-то зловещая тишина. Я постоял несколько мгновений и решил вернуться назад, предчувствуя что-то недоброе. Развороченный причал и торчащая корма моей лодки.

    Пожар под водой

    С резким дифферентом на нос стояла соседняя ПЛ С С момента взрыва прошло минут 30— К моему приходу торчала только кормовая оконечность моей ПА Люк 7-го кормового отсека не был затоплен. При мне началась эвакуация личного состава седьмого отсека. В живых оказались семь человек, один подводник командир отсека погиб. У спасенных были обожжены открытые части тела—лицо, руки. Вскоре после спасения личного состава корма лодки ушла под воду. Вместе с личным составом подбежал к подводной лодке. На ограждении рубки увидел матроса у насадки РДП. Направил 5 человек личного состава для снятия этого матроса. Из рубочного люка стал выходить с напором черный дым и внутри подводной лодки раздался нарастающий гул. Дал команду личному составу разбегаться. Остальные трое выбежали на причал и побежали за мной. Когда я убежал за торпедный склад, раздался сильный взрыв. Когда находился у подводной лодки, видел старшину 2 статьи Параскана Он был весь в копоти. Могу отметить характерные признаки по времени. По приходе на причал увидел густой дым, который шел из подводной лодки Б, увидел и услышал взрыв. Звук был такой, как будто что-то лопнуло, а затем раздался грохот.

    Значение слова ЛОДКА в Словаре русского языка Ожегова

    Ударной волны не ощутил, но стекла в рядом стоящем здании аккумуляторной мастерской были выбиты. При объявлении боевой тревоги на подводной лодке был прекращен лечебный цикл, убраны зарядовые кабели, и через 20 минут подводная лодка была готова к выходу. Высокая температура и давление вызвали взрыв БЗО и торпеды. Рядом с БЗО находятся щитки для подзарядки электроторпед. Из показаний капитана технической службы В. Над рубкой подводной лодки я увидел белый дым Забежав в торпедный склад, я объявил пожарную тревогу. Личный состав приготовил пожарные шланги для подачи воды на причал и стал готовить помещение торпедного склада к эвакуации. Я снова забежал в торпедный склад и стал звонить по телефону. Тут я услышал нарастающее гудение и мощный подводный взрыв, после чего потерял сознание, а когда очнулся, то увидел себя плавающим в воде. Из склада выбрался один матрос, оставшихся двух матросов завалило. В складе находилась 21 торпеда, одна из них свалилась со стеллажа, на другой при осмотре обнаружена вмятина. Старшина 1-й статьи Б. Мое заведование находилось раньше в 1-м отсеке. Сейчас назначен в резервный экипаж. Когда мы увидели дым из ограждения рубки подводной лодки Б, то побежали туда. Когда я подбежал к подводной лодке, кто-то дал команду: Я побежал в нос подводной лодки, чтобы отдраить люк 1-го отсека. Я успел открыть только лючок. Когда я открывал лючок, то обратил внимание на то, что металл легкого корпуса теплый. Лодку всю трясло, как будто работали какие-то дизеля. Я успел выскочить на причал. Очнулся я уже в 1-й казарме. В рубку я стал подниматься, когда услышал, что там кто-то есть. Когда я влез в ограждение рубки через боковую дверь, то вдохнул раза два или три дыма и чуть не потерял сознание. Командиром Б был назначен 10 сентября. До назначения на должность командира Б проходил службу в должности старшего помощника лодки такого же проекта. Из показаний командира Б капитана 2-го ранга АС Беге- бы: По возвращении с моря считал, что личный состав к автономному походу был готов. Командир торпедной группы лейтенант Лопатин пришел на корабль недавно, сдал несколько зачетов, срок сдачи всех зачетов ему был установлен 1 февраля. Командир боевой части связи сдал ряд зачетов, срок сдачи ему был установлен также 1 февраля. Не сдали еще всех зачетов командиры рулевой и моторной групп. В остальных офицерах я был уверен, вопрос. Для производства необходимых осмотров и ремонта механизмов просил 15 суток, поэтому к 25 января мне было приказано о готовности материальной части корабля к походу доложить командиру бригады. Для проведения работ был составлен план планово-предупредительного ремонта по всем боевым частям План работ по каждой боевой части был согласован с соответствующим флагманским специалистом и утвержден мною.

    Кроме того, с корабля был выгружен правый дизель-компрессор, так как он потратил часов и требовал замены на новый Кроме того, я просил поставить подводную лодку к первому причалу для производства сварочных работ по легкому корпусу. Необходимо было проварить листы надстройки и подкрепления в кормовой части ограждения рубки. Других замечаний по состоянию подводной лодки не было Я пришел на причал к подводной лодке в 7. Я ответил, что обязательно будет. Помощник ушел строить команду, а ко мне подошел с докладом дежурный по подводной лодке старшина команды торпедистов мичман Иванов. Увидев, что команда построилась, я спустился по трапу на палубу подводной лодки, получил доклад старшего помощника, поздоровался с командой л офицерами корабля. До этого в течение трех суток он проводил лечебный цикл аккумуляторной батареи, кроме того, он сказал, что у него есть подозрение в наличии трещины в одной из шестерен заднего фронта левого дизеля. Команда в это время спускалась в подводную лодку через рубочный люк. Здесь я видел, что рядом с нами стоит старшина команды мотористов старшина 2-й статьи Лета, который, как я понял, хотел обратиться к помощнику за увольнительной запиской в город для того, чтобы сходить в ЗАГС Я сказал помощнику, что дойду до ПКЗ и сейчас вернусь. На ПКЗ я зашел в каюту, где было много офицеров, из них я запомнил флагманского химика й бригады. Я сказал, что оставлю шинель на две минуты. Когда я вернулся обратно в каюту, офицеры почти все разошлись, я увидел только флагманского инженер-механика й бригады, мы с ним вместе вышли из каюты, я сошел с ПКЗ и направился по причалу к подводной лодке. По дороге на причал я встретил мичмана Букина, старшину команды мотористов с резервного экипажа, немного поговорил с ним и пошел дальше. Я бросился к телефону и стал звонить оперативному дежурному. Из рубки продолжал валить черный густой дым Я бросился к двери в ограждение рубки, навстречу мне попался матрос, который вел себя, как слепой, и на ощупь пробирался по трапу, ведущему на причал. Я взял его за руку и повел к трапу. В это время с пирса раздался крик: А дым все продолжал идти, но уже через шахту вытяжной вентиляции.

    Мы вместе с матросом Черкасовым, спрыгнувшим с ограждения рубки, побежали к входному люку 7-го отсека, и матрос Черкасов стал его отдраивать. Когда я убедился, что он действует правильно, я бросился назад к рубке, чтобы попытаться пропасть в подводную лодку через рубочный люк, но попытка не удалась, так как там был дым и я почувствовал, что дышать нечем. Откинул назад голову и упал в воду между подводной лодкой и причалом; считаю, что споткнулся, сознания не терял. Когда оказался в воде, то схватился за привальный брус у причала и вылез на него. Посидел, отдышался и оглянулся на подводную лодку.

    лодка ожегов

    Я встал и попытался подняться наверх, тут меня подхватили и помогли выбраться на причал. Стали что-то меня спрашивать, но я ничего не слышал. Я ответил, что этого не может быть. Тогда мне показали баллон воздуха высокого давления, лежащий на причале. Тут я подумал, что, возможно, аккумуляторную батарею не провентилировали вытяжным вентилятором в положенное время с 7. Разумеется, отсутствие командира на проворачивании—это прямое нарушение всех инструкций. Однако кто из командиров не нарушал этих правил? Потом такой возможности просто не будет. Поди ищи флагманских специалистов потом в течение всего служебного дня по всему соединению и штабным кабинетам! В свое время, решая те же вопросы, они поступали точно также. Так что выставлять Бегебу неким отъявленным нарушителем всех правил и устоев нет никаких оснований. То, что командир Б находится не в центральном посту своей лодки, а на причале, прекрасно видели бывшие тут же на причале командир бригады, начальник штаба бригады и заместитель по политической части, и это их нисколько не удивило. Что действительно можно поставить в вину командиру БЧ-5, так это отсутствие во время проворачивания на корабле командира электромеханической боевой части. Но, не случись в тот день трагедии, и об этом нарушении никто никогда не вспомнил бы, так как подобное происходило и происходит на нашем флоте весьма часто. Да и покинул лодку механик вовсе не по своей прихоти, а поставив в известность всех своих прямых начальников, помчался опять же решать неотложные служебные вопросы.

    лодка ожегов

    Из объяснительной записки командира подводной лодки Б капитана 2-го ранга Китаева Н. После подъема военно-морского флага дал указание старшему помощнику — капитан-лейтенанту Кузнецову работать согласно суточного плана. Поднявшись в район казармы й бригады подводных лодок и открыв дверь, я услышал по оперативной трансляции команду ОД 4-й эскадры подводных лодок СФ: Обычно на переход в казарму я трачу 12—15 минут. На моих ручных часах в момент взрыва было 08 часов 25 минут Пробегая между филиалом кинотеатра и верхней проходной береговой базы, в районе 3-го причала увидел значительное пламя над кормовой надстройкой подводной лодки Б высотой 2—3 метра В отсветах его угадывались характерные очертания рубки подводной лодки проекта Подбежав в район здания МТЧ береговой базы, в темноте увидел лежащего младшего офицера без головного убора, забрызганного грязью и кровью. На бегу получил приказание от НШ й бригады капитана 2-го ранга Журавеля находящегося на причале, доставить с корабля аварийную партию для спасательных работ на Б Состояние подводной лодки Б На положение С не обратил внимания. Согласно вахтенного журнала подводной лодки Б, это было в Меня крайне удивило, что на подводную лодку никто не спускается и решительное спасение личного состава не предпринимается. Сбросив шинель, кинулся на подводную лодку Б, за мной последовал Ф-5 й бригады подводных лодок. В это время убедился, что в люке 7-го отсека отсутствует трап. Приказал вынуть этот трап и вооружить штормтрап. На подводной лодке Б к этому моменту находились я, инженер- капитан 3-го ранга Сверчков и 5 матросов из спасательных партий. Остальной личный состав находился на причале. Попросив доставить стальной швартовый надежный трос для швартовки пл, приступил к обследованию 7-го отсека Б Параллельно с докладом обстановки на причал приступил к эвакуации людей аварийной пл. В это время у меня попросил разрешения на спуск в отсек инженер-капитан 2-го ранга Сверчков в аппарате ИДА, но я не разрешил, так как он свободно не прошел бы в люк с аппаратом ИДА из-за своей грузности. Выделением людей из спасательных партий в мое распоряжение руководили на причале. Рассказывает старший лейтенант-инженер Р. В подводной лодке шло учение по приготовлению корабля к бою и походу.

    Услышав взрыв, я поднялся из центрального поста наверх. На мостике мне сказали, что взрыв произошел в районе торпедных мастерских. Подбежав ближе, увидел, что две подводные лодки стоят с дифферентом на нос Тут же я увидел капитана 2-го ранга Сверчкова. Люк 7-го отсека был в это время закрыт. Капитан 2-го ранга Сверчков приказал мне вызвать с ближайшей подводной лодки аварийную партию. Вызвав аварийную партию, я вернулся опять к месту взрыва. Сходня на подводную лодку была уже подана и люк 7-го отсека открыт. У люка находились капитан 2-го ранга Китаев и капитан 2-го ранга Сверчков. Тогда я один в противогазе спустился в 7-й отсек Там было темно. Я ощупал рукой переборку — переборочная дверь в 6 отсек была открыта. На комингсе переборки было что- то мягкое, возможно, человек Здесь я начал терять сознание и пошел к люку 7-го отсека, из которого меня вытащили. Очнулся я в госпитале. Из госпиталя я вернулся опять на подводную лодку Б и увидел, что она постепенно погружается. В противогазе я опять спустился в 7-й отсек В районе люка находилось 2 или. Стонов или каких-либо признаков жизни я не слышал. Когда я подал одного человека в люк, а другого стал подтаскивать, то опять начал терять сознание и быстро вышел наверх. В противогазе в отсеке я всего пробыл 2—3 минуты. Подводная лодка стала быстро погружаться, и я сбежал по сходне на причал Я спускался в 7-й отсек без всякой страховки по штормтрапу. И снова обратимся к показаниям капитана 2-го ранга Н. В отсек были спущены старшина 2-й статьи Ливерант, командир отделения радиотелеграфистов подводной лодки Б и электрик подводной лодки Б матрос Буздалин А. Дав сигнал немедленного выхода наверх старшине 2-й статьи Ливеранту и матросу Буздалину сигнальными концами, приказал бросить мертвое тело в отсек для освобождения прохода. Первым стал выходить старшина 2-й статьи Ливерант. До этого я всем приказал покинуть тонущий корабль. Когда Ливерант вышел из люка, вода по всему диаметру люка уже вливалась в 7-й отсек. Начали рваться швартовые концы стальные и пеньковые. В воде мы пробирались между ними к причалу. Я первыми за собой тянул Ливеранта. При помощи водолаза старшина 2-й статьи Ливерант был поднят на причал и перед погрузкой в госпитальную машину дышал. По времени, через сколько минут был извлечен Ливерант, сказать затрудняюсь. Впоследствии через значительное время был извлечен с последней верхней ступеньки трапа 7-го отсека мертвый без аппарата матрос Буздалин АФ.

    Опрокидывание подводной лодки произошло примерно в 09 часов 25 минут. Предполагаю, что матрос Буздалин действовал правильно. Как следствие, не рассчитав возможности, утонул. Руководством работами с пирса занимался командир эскадры контр-адмирал Ямщиков через капитана 2-го ранга Журавеля, так как у того находился электромегафон. Анализируя обстановку, должен заявить, что приступить к спасательным работам можно было значительно раньше. За период с Из заключения экспертной комиссии: Это подтверждается заключением экспертизы по непотопляемости. На С оказались затопленными два носовых отсека. Можно только представить, что было бы, если бы на ее борту находились торпеды, которые вполне могли сдетонировать! В первом отсеке С были расположены: Второй отсек — аккумуляторный Там расположены: В это время оставшиеся в живых подводники С вели внутри отсеков отчаянную борьбу за спасение своего корабля и своих жизней. Одновременно для создания противодавления воде в 3-й отсек был подан воздух высокого давления. Кроме этого, подводники задраили нижний рубочный люк, переключили вспомогательные механизмы на питание от кормовой аккумуляторной батареи, начали осушать трюмной помпой трюм центрального поста от фильтрующейся через нижний рубочный люк воды. Во всех отсеках включили аварийное освещение. Из объяснительной записки командира С капитана 2-го ранга Абрамова: В лодке была объявлена боевая тревога, одновременно начал нарастать дифферент на нос. Капитан- лейтенант Рощупкин В А в это время поднимался на мостик и успел прыгнуть в ЦП, задраив нижний рубочный люк. Через 5—10 секунд после удара в ЦП через плотности переборочной двери между вторым и третьим отсеками начала поступать вода. До второго и первого отсеков дозвониться по телефонам не удалось. В 7-м отсеке был ранен матрос Васильев А. Вода через нижний рубочный люк продолжала незначительно поступать до В лодке в момент взрыва личный состав находился на своих местах по заведованию, проводя проворачивание оружия и технических средств в противогазах согласно суточного плана. Руководил проворачиванием старший помощник командира капитан-лейтенант Мальков Е. Когда подбежал к 4-му причалу, наша подводная лодка уже стояла с носом в воде с дифферентом порядка 12 градусов, корма выходила из воды, имелся незначительный крен на левый борт на самом деле крен был 7 градусов на левый борт, дифферент 14 градусов на нос.

    На верхней оконечности подводной лодки в ограждении перископов и РДП находился матрос Красильников, приказал ему раздеться и прыгать воду, что он исполнил. Предварительный осмотр личным составом показал, что в отсеках, кроме первого и второго, повреждений прочного корпуса нет. На причале к этому времени около 8. На корме Б также были люди, кто, я не видел, так как было темно. С причала я слышал команды своего командира бригады капитана 1 -го ранга Лихарева, контр-адмирала Ямщикова и капитана 2-го ранга Журавеля. Было приказано эвакуировать личный состав 7-го отсека. Личный состав 7-го отсека был эвакуирован. Об этом было доложено контр-адмиралу Ямщикову и капитану 1-го ранга Лихареву. Контр-адмирал Ямщиков руководил на Б По приказанию был эвакуирован личный состав 6-го и 5-го отсеков, для связи с отсеками был оставлен наиболее подготовленный старшина 1-й статьи Максимов. О выходе личного состава 6-го и 5-го отсеков было доложено контр-адмиралу Ямщикову и капитану 1-го ранга Лихареву. Для связи с ЦП там оставлен старшина 2-й статьи Стеблин. Послан ВРД для задраивания верхнего рубочного люка с помощью водолазов. Личный состав 4-го отсека был эвакуирован в период между Личный состав 3-го отсека периодически откачивал воду из трюма. Постоянно пытался связаться с личным составом 1-го и 2-го отсеков — связь отсутствовала. Были остановлены насосы, обесточено все электрооборудование.

    лодка ожегов

    По моему приказу они проверили с помощью клапанов спуска воды с настила отсека наличие воды во 2-м отсеке. На вызовы личный состав 2-го отсека не отвечал. Весь личный состав покинул подводную лодку. Связь с 1-м и 2-м отсеками установить не удалось. Водолазы выясняли, есть ли живой личный состав в 1-м и 2-м отсеках. Признаков жизни не наблюдалось. Цвет дыма — темный. Запаха я не ощущал, так как ветер был не в мою сторону. Во время взрыва в кормовой надстройке проворачивал свое заведование ст. Всплыл на поверхность в одних трусах и сапогах, когда и как разделся, не помнит, возможно, оборудование было сорвано взрывной волной. Сейчас матрос Догадаев находится в команде и чувствует себя удовлетворительно. Проворачивание оружия и технических средств производилось в противогазах. Поднялся на площадку командира на мостике и увидел, что нос подводной лодки Б находится под водой и из насадки РДП бьет сильное пламя. Затем заметил, что лодка кренится. Спустя почти полвека бывший командир С написал свои воспоминания о тех событиях. Разумеется, в воспоминаниях О JC Абрамова отсутствуют кое-какие детали, описанные им в объяснительной, но при этом чувствуется, что воспоминания написаны рукой уже умудренного жизнью и службой человека. А потому, как мне кажется, воспоминания O. Название некоторых видов военных судов. Лодка — -и; мн. Поставить парус на лодке. Подводная Лодка — - СМ. Спасательная Лодка — англ, lifeboat сленг. Lifeboat "спасательная Лодка" — Фонд, созданный для оказания помощи дилерам на фондовой бирже на случай падения рынка и вызванных этим банкротств. Большое преимущество ядерных подводных лодок заключается в том, что они потребляют мало топлива и могут оставаться Лодка — , судно, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по воде. Подводная Лодка — , морской военный корабль, который может передвигаться как по воде, так и под водой. Вооружен главным образом торпедами. Идея создания субмарины появились в XVI веке, но Связь с редакцией , концепция , условия сотрудничества и реклама. Для вас трудятся 1-й и 2-й экипажи. Создание сайта - компания ProLabs. Russian Navy eng , Russian military news eng. Катастрофы в морских глубинах Пожар под водой По мере накопления опыта подводного плавания и совершенствования конструкции лодок ряд причин конструктивного характера, приводивших к авариям и катастрофам, удалось устранить. В связи с применением на лодках в качестве двигателей надводного хода дизелей, 1 работающих, как известно, на топливе тяжелых сортов с высокой температурой воспламенения, практически прекратились аварии, вызванные взрывами паров топлива. Для предотвращения взрывов гремучего газа, образующегося при зарядке аккумуляторных батарей, на лодках устанавливали высокопроизводительные системы батарейной вентиляции, а также специальные приборы — дожигатели водорода, в которых он, проходя через слой катализатора, окислялся и превращался в воду. Однако принятые меры оказались недостаточно эффективными: Подобные аварии были особенно распространены в первой четверти нашего века.

    Так в период с по г. Тяжелая авария произошла 9 октября г. При зарядке носовой аккумуляторной батареи из-за плохой работы батарейной вентиляции в отсеке взорвался гремучий газ, после чего на лодке возник пожар. С огнем удалось справиться через 4 ч силами личного состава лодки и команды стоявшего рядом лидера. При взрыве погиб один человек, одиннадцать человек были тяжело ранены один из них умер , несколько человек получили легкие ожоги. Конструкции прочного и легкого корпусов лодки были серьезно повреждены 4. В и гг. Последнее сообщение с лодки было получено штабом подводных сил США в Австралии 2 июля г. Взрыв в кормовом отсеке лодки произошел 26 июля, когда она находилась в двух милях от западного побережья острова Палаван Филиппинский архипелаг. При взрыве погиб весь экипаж, кроме четырех человек, которым удалось доплыть до берега. Все четверо были схвачены японской полицией и позднее погибли в плену 5. Спустя пять лет, 25 августа г. В день катастрофы, 21 февраля, на стоявшей у пирса лодке производилась зарядка аккумуляторных батарей. Первый взрыв произошел в аккумуляторной яме рано утром, когда большая часть команды находилась на берегу. Погибли два матроса, спавшие в носовом отсеке, старшина и офицер. К месту стоянки корабля прибыла аварийная партия, были доставлены спасательные средства и предпринята попытка проникнуть внутрь корпуса. В момент, когда один из спасателей находился в лодке, произошел второй взрыв большой силы. Опасаясь новых взрывов, спасатели отказались от повторных попыток проникнуть в отсеки. Пожар охватил всю лодку и нанес ей большие повреждения. При попытках потушить огонь тяжелые ожоги получили еще четыре матроса и два рабочих верфи 7. Другим источником взрыво- и пожароопасности на подводных лодках, который пока не удается - устранить, является их оружие — торпеды, а в настоящее время и ракеты. В феврале г. Отсек заполнился дымом, возникла опасность взрыва боезарядов торпед. Лейтенант и два матроса в индивидуальных дыхательных аппаратах проникли в отсек, зарядили горящую торпеду в торпедный аппарат и произвели выстрел. Катастрофа была предотвращена, однако система вентиляции не могла справиться с дымом.