Календарь Рыбака

Самодельная лодка — проекты, чертежи. Как построить лодку своими руками

Правая сторона в носовой части не встала, и только тогда обнаружился косяк. Явно виден перегиб борта. Пришлось отсоединять приклеенный шпангоут и заново его устанавливать.

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Подробно останавливаться на этой процедуре не хочется, но одно можно сказать точно - переделывать всегда тяжелее, чем делать заново. Особенно когда делаешь для себя любимого, то есть на совесть. Эпоксидная смола с аэросилом оказалась достаточно прочным соединением. При помощи стамески и "какой-то матери" удалось отодрать шпангоут и переставить его на правильное место. Как видно, в итоге борт выпрямился и зазор между деталями исчез. Дальше работа проходила как по маслу, хотя и достаточно медленно в связи с тем, что работал один. После установки заваленной внутрь части борта, надо было приниматься за изготовление привального бруса. Привальный брус было решено делать внешним и силовым. По этому внутри в месте соединения деталей бортов стрингера нет. Роль стрингера будет выполнять привальный брус, который будет изготовлен из дуба. Были закуплены дубовые доборы для дверей сечением 80х10 длиной 2,3 м. Потом электролобзиком распустил пополам. Вот из этих реек и планировалось делать привальный брус. На установке привального бруса пожалуй можно остановиться несколько подробнее.

как построить самому моторную лодку

Делалось так - в рейке заранее просверливались по всей длине отверстия под шурупы. И начиная с носа на эпоксидную смолу и шурупы крепилась рейка. Шурупы были выбраны толстые и короткие с большой шляпкой, выдерживающей серьезное усилие при откручивании после приклеивания. Каждый день устанавливалось по одному слою реек. На следующий день шурупы выкручивались. Привальник предполагался достаточно прочным, по этому было установлено 3 слоя реек. Излишки этой пасты после установки деталей палубы сразу же шли на заполнение отверстий над шляпками шурупов.

После полимеризации смолы все зашлифовывалось и поверхность получилась гладкая. В носовой части палубы предполагался якорный ящик. Установка носовой части палубы тоже не вызвала вопросов, все встало на свои места, собралось и прикрутилось. Конечно, силовая обвязка якорного ящика было выполнена до установки палубы. На фотографиях видно, что размер носового ящика надо было бы сделать побольше. Понимание это пришло только осенью, когда на день рождения друг вручил мне два якоря. Дружок оказывается долго выспрашивал у брата, какая лодка, какой предполагается вес, высота борта и т. В итоге якоря получились внушительными. Килограмм по 7 каждый. Рундук получился достаточно глубоким. Хорошо это или плохо - будет видно. Теперь лодка приобрела более или менее законченный вид. Еще раз все было зашпаклевано и зашкурено. Пришло время клеить стеклоткань на верхнюю часть бортов и палубу. Фотографий этого процесса нет, так как при работе со смолой руки не позволяют взять фотоаппарат. По этому расскажу на словах. Был закуплен отвердитель "Этал 45М". Работа с этим отвердителем намного легче, чем с ПЭПА, но и есть некоторые особенности из-за большей текучести смолы. В итоге могу сказать, что оклеивать корпус удобнее с применением отвердителя "Этал 45М" из-за большей текучести и более позднего времени начала полимеризации. После нанесения смолы на поверхность у меня было еще около двух часов на разглаживание стеклоткани, удаление пузырьков воздуха и прочие вылизывания. Но от традиционного отвердителя ПЭПА тоже полностью отказываться не стоит. Он очень удобен при склейке деталей из дерева между собой, особенно при добавлении аэросила. Получается достаточно густая паста, которая позволяет склеивать вертикальные поверхности.

как построить самому моторную лодку

Смола просто не течет и тут же делается аккуратная галтель. Про оклейку ничего нового не скажу - процесс не быстрый, требует некоторого опыта, который нарабатывается в процессе. Очень быстро приходит понимание того, что делается правильно, а что не очень. После оклейки наступило время шпаклевки и шлифовки. Они будут образовываться в основном в носовой части - на обводах: Оставшиеся по бортам припуски заворачиваются внатяг за привальные брусья и транцевый шпангоут и пришиваются капроновыми нитками. После этого готовый к пропитке корпус ставится на киль и еще раз проверяется качество обтяжки: Надо отметить, что корпус нашей лодки имеет предельно простую конструкцию. Набор днища, например, состоит лишь из киля и пары продольных ребер, переходящих в скуловые стрингеры.

  • Воблеры триада
  • Лодки пвх gladiator 390
  • Рыболовные кормушки оснащенные магазин
  • Толстая рыболовная сеть
  • Поперечный набор - из двух рамных шпангоутов в передней части и транцевого, являющегося одновременно и обвязкой транцевой доски, - из фанеры. Киль спереди переходит в форштевень, связанный карленгсом с первым шпангоутом. Поверх идут привальные брусья. Набор обшит фанерой, после чего корпус байдарки Копирование материалов сайта vodnyimir. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах.

    как построить самому моторную лодку

    Предложения и пожелания отправляйте на admin vodnyimir. Размещение рекламы на сайте. Корпус отмаштабировали до длины 4,6 м. Вот такой окончательный вариант был принят в производство. На рисунках видна компоновка кокпита. В основном использоваться лодка будет для покатушек и прогулок и в меньшей степени для рыбалки. В сомнениях и вопросах прошла зима и весна, проект обрастал чертежами и схемами. Пришло время запасаться материалами для изготовления лодки своими рукамим. Жена расстроилась окончательно, так как все лето я собирался строить лодку, но, будучи женщиной мудрой даже в какой-то мере поддержала. Купил фанеру, эпоксидку, стеклоткань, инструментец кой-какой и начал работу. Заготовленные материалы и инструмент. Соединение фанеры на ус не стало проблемой, за два дня были склеены 4 листа длиной 4,8 м. Вырезаны детали днища и бортов. Встал вопрос с транцем - дубовую доску просто на рынке не купить. Искал долго, но нашел, где продают обрезную доску нужной толщины. Вырезал детали транца и склеил по следующей схеме - наружный слой - 8 мм. Но главное, для создания такого плавсредства необходимо обладать определенными навыками, а также иметь в запасе довольно много времени.

    Как можно самостоятельно сделать лодку из фанеры?

    Если же допустить в расчетах ошибку, вся работа окажется проведена напрасно. Конструировать лодку из пластиковых бутылок намного проще деревянной, при этом значительных затрат не требуется.

    как построить самому моторную лодку

    Главное, где-нибудь достать пластиковые бутылки в большом количестве. Иными словами, проявите находчивость. Итак, можно перейти к следующему этапу - подготовке пластиковых бутылок к использованию. Их нужно хорошо вымыть, очистить от наклеек и от самого клея, используя при необходимости растворитель. После этого следует заполнить бутылки воздухом под давлением, чтобы изделия не деформировались. Поместите пластиковые бутылки в морозильную камеру. Когда они заполнятся холодным воздухом, завинтите их крышками. При извлечении бутылок из морозилки в тепло будет происходить расширение воздуха, благодаря чему они уже не станут подвергаться деформации. Когда все эти процедуры проделаны, крышки бутылок посадите на клей. Желательно, чтобы клеящее средство было водостойким, тогда ваша пластиковая лодка станет намного надежнее. Первые две бутылки скрепите донышками, при этом выступы одной из них должны соединяться с выемками другой. Для их связи используйте третью бутылку, натянув ее каркас на две предыдущие. Места стыков емкостей соедините с помощью нескольких слоев скотча. Также можно использовать какой-либо водостойкий клей, который подходит пластика. Это увеличит прочность и надежность вашего изделия. В результате у вас получился фрагмент бревна из бутылок. Теперь возьмите еще две емкости и отрежьте от них горлышки. Эти части плотно насадите на заготовку, после чего смажьте клеем и промотайте скотчем. Получилась заготовка, имеющая на обоих концах донышки. Прикрепите к ним другие бутылки, скрепляя их донышки. Выемки первой бутылки должны попасть в выступы другой. За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные: Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта. Приманки на основе феромонов. Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте. На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки. Полученный чертеж после складывается по диаметральной плоскости и проверяется на симметричность. Рекомендуем ознакомится с нашим материалом о том, как правильно выбрать насос для лодки ПВХ?

    Возможно вас также заинтересует информация о создании тента для лодки своими руками. Хочу отметить, что это все хорошо и прекрасно, но помимо тщательному следованию инструкциям необходимо наличие самого главного инструмента, а именно прямых рук. Потому как я даже побаиваюсь подумать, что получится, если я возьмусь лодку делать из фанеры… ну, вы понимаете. При строительстве лодки из фанеры, материал должен быть водостойкий. Кроме того, вначале должен собираться каркас лодки, а затем уже обшиваться фанерой. Обычно лодка изготавливается на стапеле килем вверх. К шпангоутам и килю, листы фанеры на бортах и днище, кроме клея, крепят оцинкованными, или нержавеющими шурупами. Это если по классической технологии строить. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно. Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки. Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам. Как только поверхность лодки хорошо просохнет, приступают к следующему этапу — шпаклевке и покраске. Отлично подойдут готовые шпаклевочные смеси на искусственной основе. Красится лодка в два этапа: Чтобы зарегистрировать лодку собственного изготовления, следует предоставить в Госинспекцию по маломерным судам, следующие документы:.