Календарь Рыбака

На Северном флоте практически все катюши погибли с экипажами в м. Надо полагать - не на учениях. Проверено 13 декабря Советские подводные лодки периода Второй мировой войны. Подводные лодки серии XIV. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад. Эта страница последний раз была отредактирована 28 ноября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Жохов Александр Гаврилович, г. Зюзько Анатолий Михайлович, г. Иваненко Василий Михайлович, г. Иванов Борис Иванович, г. Кикулов Иван Евдокимович, г. Киркин Николай Федорович Феофанович , г. Коченков Александр Арсентьевич, г. Кузьмин Василий Филиппович, г. Медведев Иван Васильевич, г. Приставко Гавриил Петрович, г. Рубанов Федор Максимович, г. Сазанов Михаил Матвеевич, г. Талахно Иван Филиппович, г. Шумаков Владимир Максимович, г. Яцура Григорий Ефимович, г. Спущена на воду 30 декабря года, вступила в строй 13 июля года. Начало Советско-финской войны — годов С-3 встретила под командованием капитан-лейтенанта К. Малофеева в составе 13 дивизиона 1-й бригады подводных лодок. Через несколько дней лодка вышла во второй поход, заняв к 14 декабря позицию у Аландских островов. Один из пароходов получил лёгкие повреждения осколками мм снарядов. Уже к 23 июня года немецкие войска вплотную подошли к городу, поэтому не окончившая ремонт С-3 в полночь 24 июня вышла в море, направляясь в Усть-Двинск. Всего на лодке было около человек. С-3 смогла развить скорость до 5 узлов, погружаться лодка не могла. Торпедная атака последними двумя торпедами в 2: Она начала гореть, погиб командир подлодки. Выловлено около 20 выживших. Тело командира лодки было найдено и похоронено на острове Сааремаа. С-4 Shadowgraph S submarine. Два дизеля 1Д по 2 л. Спущена на воду 17 сентября года, вступила в строй 27 ноября года под командованием Д. Абросимова назначен в июле года. Участвовала в советско-финляндской и Великой Отечественной войне: В январе года С-4 совершила поход к берегам Швеции для наблюдения за шведским и финским флотами, однако из-за тяжёлых условий занять позицию не смогла. Имея с одной стороны множество контактов с надводными целями, а с другой — указание топить только крупные корабли, командир дважды отказывался от атаки. Танкер был потоплен двумя торпедами. После выстрела торпед на мелководье лодка обозначила себя на поверхности и командир принял решение лечь на грунт на глубине всего 20 м. Лодка подверглась бомбардировке 33 глубинными бомбами. После всплытия ночью, у носа и кормы были обнаружены буи освещения. Из-за многочисленных повреждений повреждена обшивка цистерн главного балласта, ограждение горизонтальных рулей, деформирован прочный корпус лодка начала возвращение в базу. В вечерней сводке Совинформбюро от 14 августа было сообщено об уничтожении немецкого танкера водоизмещением 15 тонн. Корма лодки медленно отрывается от грунта, но весь корабль не может всплыть.

Нос как будто отяжелел, прирос к грунту. Командиры Брук и Рохмистров весь воздух посылают в носовую часть подводной лодки. Теперь все в порядке.

большие подводные лодки типа к

Вдали маячат силуэты фашистских кораблей, стоящие на якоре. Немцы не сомневались, что советская подводная лодка, больше не увидит света. Но советские подводники перехитрили врага. Точная судьба лодки неизвестна. На лето года запланированы поиски советской подводной лодки С Их проведут сотрудники калининградского музея Мирового океана. По словам руководителя направления подводной археологии музея Д. Мамонтова, ранее сотрудники МЧС проводили исследование подводного дна в районе Балтийска при помощи гидролокатора и получили снимки, на которых есть объект, напоминающий подводную лодку. Участвовала в советско-финской войне, в Великой Отечественной войне успехов не добилась, погибла в августе года. Спущена на воду 16 мая года, вступила в строй 27 ноября года под командованием А. За время патрулирования не обнаруживала судов противника. Из находившихся на лодке спаслись 9 человек, которых подняли из воды тральщики и катера. В числе спасённых оказались командир 1-й БрПЛ капитан 1-го ранга Н. Египко и командир лодки капитан 3-го ранга А. В числе погибших был командир 3-го ДиПЛ капитан 3-го ранга А. Участвовала в Советско-финской войне, в Великой Отечественной войне успехов не добилась, погибла в августе года. Передняя часть рубки подлодки II с кнопочным переключателем руля в центре, справа открытый люк центрального отсека. При движение под водой управление велось при помощи компаса, установленного на мостике. Его показатели были на приборе, установленном справа вверху. Трубы машинного телеграфа справа.

большие подводные лодки типа к

Слева под коробкой переключения пульт управления торпедными аппаратами. Дизельный отсек подлодки U , вид в направлении водонепроницаемой переборки отсека электродвигателей. Показатели вращения валов дизелей по обе стороны проходи показывают около 2 млн оборотов. На потолке отсека вентиляционные трубы со штурвалами, регулирующими подачи воздуха к дизелям. Вид на переднюю стенку водонепроницаемой переборки дизельного отсека подлодки U По обе стороны потолка отсека идут вентиляционные трубы. Слева верстак, над ним масляный насос с фильтром очистки. Здесь же находятся ручные насосы для масла и холодной воды для обслуживания дизелей в аварийной ситуации. На полу и по бокам отсека многочисленные жестяные ящики для инструментов и запчастей. Стенка рубки подлодки U с вычислительной машиной упреждения и два ящика переключателей прибора TRw, с помощью которого вычисляется угол прицеливании. Полученные данные передавались в торпедный отсек. В середине наверху раструбы приборов громкой связи для передачи команд в торпедный отсек. Слева баллон сжатого воздуха для запуска дизелей, другой такой же баллон позади верстака. По обе стороны от машинного телеграфа топливные заслонки правой цистерны и 4 соответствующих подающих вентиля. Отсек электромоторов со стороны кормы ни подлодке U Здесь также вырабатывался электроток для всех потребителей других отсеков. Это были различные вспомогательные машины и механизмы, а также кухонное оборудование, осветительные и обогревательные приборы отсеков. Для них в сети подлодки был переменный ток напряжением вольт.

Германские субмарины Тип IXC крупным планом (fb2)

Для средств связи, компасов и других приборов преобразователем вырабатывался постоянный ток напряжением вольт. Вид на электрооотсек подлодки U захваченной в г. Слева позади главного переключателя батарей находится рычаг главного переключателя электромоторов. Ниже спереди находится переключатель для последовательной или параллельной работы электродвигателей. В середине наверху находятся блоки предохранителей и приборы контроля, а также переключатели электровентиляторов.

Подводные лодки типа «Крейсерская»

Совсем сзади ручной штурвал для запуски электромоторов. На переднем плаче слева вспомогательная панель 2а, где находится преобразователь напряжения постоянного тока вольт для компасов и запуска торпед. Вид па кормовую часть дизельного отсека подлодки U Под потолком отсека находится клапаны выхлопных газов дизелей. Дизели быт оснащены вентиляторами, благодаря которым выхлопные газы направлялись па вращение турбины. Дверь дизельного отсека запиралась рукоятками вручную или при помощи пневматики. По обеим сторонам компрессоры сжатого воздуха. Под лестницей слева вспомогательный насос для очищенной воды, справа — генератор очистки воды мощностью 8 л питьевой воды в час. Передняя часть кормового отсека подлодки U с четырьмя литровыми кислородными баллонами. Всего на лодке было 13 кислородных баллонов в носовом, кормовом и центральном отсеках общей емкостью л. Они использовались при длительном погружении для обогащения потребляемого атмосферного воздуха. В верхней части отсека трубы для поступающего и отводящего воздуха, слева штурвальчики их задвижек. На заднем плане над батареей отопления кормовой распределитель воздуха. Вид на кормовые торпедные аппараты подлодки U Слева внизу вал привода задних рулей глубины. Справа наверху находится штурвальная колонка, с помощью которой вал, проходящий между трубами ТА, связан с главным рулем эластичной муфтой. Кормовой отсек подлодки U Там находились жилые помещения и спальные места членов экипажа, склад и место технического обслуживания торпед. Кроме торпед находящихся в аппаратах, можно было хранить на днище отсека ещё 3 запасных торпеды. В то же время на подводных крейсерах XIV серии были обеспечены лучшие условия обитаемости: Крейсерско-эскадренные лодки XIV серии имели мощное торпедное, артиллерийское и минное вооружение. Два из четырех кормовых торпедных аппаратов располагались в надстройке. Заряжались все кормовые аппараты через передние крышки, а все запасные торпеды из них четыре — в перегрузку хранились в первом отсеке. Для каждого мм орудия предусматривалось по патронов по некоторым данным эти орудия являлись модернизированными и имели боезапас в выстрелов , для мм — по Часть патронов хранилась в специальных герметичных кранцах в ограждении рубки. Устройство минно-балластной цистерны допускало проникновение в нее через люк изнутри прочного корпуса. Носовые горизонтальные рули были складывающимися. Немцы успели вернуться на базу, и "К" 7 января года благополучно вернулась в Полярное. В конце января года "К" совместно с ПЛ "К-3" на Кильдинском плесе провели совместные учения с целью отработки совместных действий с помощью гидроакустической аппаратуры "Дракон".

На борту лодки кроме штатного экипажа находились начальник политотдела Бригады подводных лодок капитан 2 ранга Радун Рудольф Венеаминович, командир Дивизиона подводных лодок капитан 1 ранга Котельников Виктор Николаевич и дивизионный связист капитан-лейтенант Гусев В. Акустик "К-3" услышал четыре громких щелчка, после чего на связь "К" больше не выходила. Предположительно, в этот момент лодка погибла в результате аварии, так как взрыва на "К-3" никто не слышал, хотя не исключено, что "К" погибла на мине. Срок боевой службы - 17 месяцев 17 сентября г. Артиллерийским огнем уничтожено 2 транспорта брт и 3 мотобота. Предположительно на выставленных "К" минах погибли: Offline Подводная лодка "К-1" Заложена 27 декабря г. Срок боевой службы - 27,2 месяца 22 июня г. Предположительно на выставленных "К-1" минах погибли: С 26 июля за командира корабля остается старший помощник капитан-лейтенант Бабочкин Виктор Вассильевич, который 1 сентября гибнет. Поэтому в свой последний боевой поход 5 сентября подводная лодка выходит под командованием командира 1 дивизиона капитана 1 ранга Хомякова М. Несмотря на отдельные недостатки, приемная комиссия сделала следующее заключение: Самая мощная и самая быстроходная". ПЛ "К-1" и "К-2" вступили в строй. В июле того же года они прибыли на Северный флот. Число и мощность главных электродвигателей 2 х л. Скорость полная надводная 22,5 уз Скорость полная подводная 10 уз Дальность плавания полной скоростью миль 10 уз Дальность плавания надводной экономической скоростью миль 9 уз Дальность плавания подводной экономической скоростью - миль 3 уз Автономность 50 суток Рабочая глубина погружения 80 м Предельная глубина погружения м Вооружение: При сравнении с тактико-техническим заданием ПЛ типа "К" имели более высокие показатели по надводной скорости на 1,5 уз и дальности надводного плавания экономической скоростью на миль. При относительно ограниченном водоизмещении советские ПЛ - крейсеры располагали достаточно высокими для своего времени боевыми возможностями и были способны действовать в течение длительного времени на значительном удалении от своих баз. Не случайно, как отмечал адмирал А.

Головко, командовавший СФ в годы войны, океанские ПЛ типа "К" неизменно вызывали зависть у наших союзников. Американские и британские ПЛ аналогичного типа значительно уступали им в вооружении, скорости и дальности плавания. Германия подобные ПЛ до конца г. Подводные лодки типа "К" серии XIV были по достоинству оценены советскими подводниками. Их любовно называли "катюшами". Свидетельствует Герой Советского Союза И. Эти корабли… очень мореходны, обладают большой автономностью, что позволяет им действовать в океане, далеко от своих баз. Соответствует этим задачам и вооружение". Травкин вспоминает, что впервые увидев крейсерскую ПЛ, он "… невольно залюбовался ее мощным и в то же время легким, изящным корпусом". Массивная рубка, широкий мостик, 4 орудия, в том числе 2 могучих "сотки". Я знаю, что у "катюши" 10 торпедных аппаратов, большой запас торпед, превосходная скорость - в надводном положении она может померяться в быстроте хода с некоторыми миноносцами. Однако предполагалось в мае-июне г. Но лишь в конце июня они по решению Государственного Совета Обороны были направлены на Север. Сушкин обратился с письмом к И. Сталину, предложив вариант перевода ПЛ типа "К" из Полярного во Владивосток своим ходом без пополнения топлива по маршруту: Автор письма считал, что для преодоления пути протяженностью миль потребуется 68 суток непрерывного надводного хода узловой скоростью. В ЦК ВКП б отнеслись внимательно к предложению капитан-лейтенанта, касавшемуся усиления советских подводных сил на Тихом океане. Главному штабу ВМФ было предписано немедленно выполнить необходимые расчеты. Однако они показали, что для такого автономного плавания потребуется еще около т топлива из-за вероятной необходимости в условиях военной обстановки периодического увеличения надводной скорости, плавания в подводном положении, что требовало около 20 подзарядов аккумуляторной батареи. Принять интересное предложение Л. Сушкина не представилось возможным.

  • Рыболовная отрасль мурманской области
  • Купить блесна ивилайн
  • Рыбалка в менделеевске на дамбе
  • Рыбалка в харабалинском районе в июле
  • Они выходят в грозном триединстве своего оружия - торпедного минного, артиллерийского". В декабрьском боевом походе г. ПЛ "К" под командованием капитана 3 ранга В. Котельникова ставила в надводном положении минные банки в проливе Рольвсёсунд, ведущих к порту Гаммерфест здесь потом погиб транспорт противника "Штейнбек" брт. Затем артиллерией было уничтожено судно "Вейдинген" брт , сначала оно загорелось, а затем затонуло. В следующем походе 19 января г. Котельников обнаружил в перископ в бухте. Берлевог стоявший без хода сторожевой корабль. Одна из выпущенных торпед поразила цель - транспорт "Мимона" брт получил серьезные повреждения. Со сторожевым кораблем командир решил разделаться с помощью артиллерии. Вблизи ПЛ взметнулись высокие столбы воды - это стреляла береговая батарея. Но позади тонущего судна было обнаружено еще одно судно. Огонь был перенесен на него. Пароход "Вааланд" брт также пошел на дно. Дав ход обоими дизелями, В. Котельников вывел свою ПЛ в открытое море. Вскроре им был обнаружен конвой, направлявшийся в Гаммерфест. Он состоял из транспорта "Альткирх" брт и трех кораблей ПЛО. На перископной глубине с дистанции 17 каб командир ПЛ произвел четырехторпедный залп с временным интервалом 9 с из носовых торпедных аппаратов. Подводники слышали 2 глухих взрыва - предположительно был поврежден транспорт. Однако противник обнаружил ПЛ и начал ожесточенное бомбометание. ПЛ "К-3", погружаясь на 60 -метровую глубину, неожиданно ударилась о подводную скалу, хотя, судя по навигационной карте, глубина должна быть не менее м. Мощными взрывами подводный крейсер резко подбросило вверх, а затем швырнуло на дно. От разрывов глубинных бомб и несколько ударов о скалистый грунт потекли междубортные цистерны, Соляр, поднимаясь на поверхность, демаскировал ПЛ. Находившийся на борту командир дивизиона ПЛ капитан 2 ранга М. Гаджиев принял решение всплывать и навязать противнику артиллерийский бой. Как только продули главный балласт, и ПЛ "К-3" показалась на поверхности, М. Гаджиев и командир ПЛ К. Малафеев стремительно поднялись по трапу на мостик. Прямо на ПЛ строем фронта шли противолодочные корабли. Неожиданно отказал правый дизельный двигатель - возможно, в топливо попала забортная вода. Один из кораблей противника открыл огонь из орудия и двух скорострельных автоматов.

    Но наши подводники быстро добились прямого попадания. Уцелевший корабль "UJ", круто развернувшись, обратился в бегство. В течение минут были результативно израсходованы 42 снаряда калибра мм и столько же снарядов калибра мм. ПЛ "К-3" принесла советским подводникам первую победу в артиллерийской дуэли с германскими кораблями ПЛО. Весьма эффективным оказалось применение крейсерскими ПЛ СФ минного оружия. Первой произвела постановку мин у острова Вардё 10 сентября г. ПЛ "К-2" командир капитан 2 ранга В. На них подорвался и получил повреждения транспорт "Акка" брт.

    большие подводные лодки типа к

    На минах, поставленных ПЛ "К-1" под командованием капитана 2 ранга М. Августовича, нашли свой конец транспорты "Конг Нирг", "Ингвар Нильсен", "Курцзее", "Роберт Борнхофен" суммарным тоннажем брт, сторожевые корабли "V" "Убир" и "V" "Черускер" , получил повреждения танкер "Конгсдаль" брт. От подрыва на минах, поставленных ПЛ "К" под командованием капитан-лейтенанта А. На минах, поставленных ПЛ "К" под командованием капитана 3 ранга Л. В общей сложности на боевом счету ПЛ типа "К" серии XIV насчитывалось 37 потопленных судов общим водоизмещением брт и 20 боевых кораблей и вспомогательных судов, были повреждены8 судов брт и 4 корабля противника. ПЛ этого типа уничтожили: Лунина 5 июля г. Имя создателя первых советских подводных крейсеров - "Михаил Рудницкий" - носило вспомогательное судно КЧФ. Квартиру, в которой много лет жил Михаил Алексеевич Рудницкий, теперь занимает семья его дочери. Инна Михайловна Рудницкая сберегла некоторые книги отца. Вот подарок Военно-морской академии - труд А. Радцига "Новейшие течения в развитии тепловых двигателей". В последнем, седьмом, отсеке прочного корпуса - два торпедных аппарата, приводы с электродвигателями к вертикальному и кормовому горизонтальному рулям. В наружном корпусе, который полностью охватывал прочный корпус, размещались цистерны главного водяного балласта и прочные цистерны: В прочном корпусе было выделено три отсека-убежища, отделенных от других отсеков прочными сферическими переборками и снабженных постами аварийного продувания главного балласта. Это было сделано для того, чтобы личный состав лодки при аварии с нарушением водонепроницаемости прочного корпуса мог бы принять меры для всплытия. Первые две подводные лодки типа "К" - К-1 и К-2 - поступили в состав Северного флота. Кроме того, несколько подводных крейсеров были достроены уже во время войны и сданы Балтийскому флоту. На первых шести лодках изначально устанавливались командирские перископы германского производства, но из-за сложностей в эксплуатации и ненадёжности их вскоре заменили на советские. Комплект навигационного оборудования состоял из: За это им предоставляли увеличенный, по сравнению со средними и малыми подводными лодками, комфорт. Было больше офицерских кают, каждый старшина и рядовой имели отдельную койку. У старшин теперь была своя кают-компания. Впервые на советских подводных лодках появились душевые для личного состава и рефрижераторная установка в провизионной цистерне [8].

    Орудия обладали близкими к круговым секторами обстрела благодаря узости рубки. Боезапас каждого орудия составлял снарядов. Все торпедные аппараты крейсера обеспечивали запуск торпед в надводном положении и при погружении на глубину до 15 метров. Боекомплект подводной лодки ХIV серии по штату составлял 24 торпеды. Он размещался таким образом: